Переход образовательных учреждений на электронный журнал и отказ от бумажного журнала проходит в несколько этапов:
- Подготовительный этап
- Этап опытной эксплуатации. Ведение двух видов журнала — бумажного и электронного
- Этап отказа от бумажного и переход на ведение электронного журнала
Количество и последовательность этапов может изменяться в зависимости от уровня готовности и степени внедрения электронных технологий в образовательный процесс. Основными и рекомендуемыми этапами являются:
- Рассмотрение различных вариантов реализации «Электронных журналов» и выбор одного для использования.
Школы Российской Федерации этот выбор сделали в рамках предоставления услуги об успеваемости учащихся в электронном виде или он был сделан органами управления образованием. Выбранный вариант был рекомендован для внедрения в образовательные учреждения региона.
В Санкт-Петербурге централизованно был внедрен «Электронный журнал», реализованный в АИС «Параграф3», являющейся подсистемой КАИС КРО. В тоже время в Санкт-Петербурге ряд школ используют другие программные продукты и решения. В частности, образовательная сеть «Дневник.Ру», программные комплексы АИС NetSchool и ЭДУ КОРУС Консалтинг.
В любом случае, школе необходимо иметь лицензию на право использования программного обеспечения, с помощью которого реализуется «Электронный журнал» в школе, или договор, регулирующий отношения при использовании программного обеспечения сторонней организации. - Создание приказом директора рабочей группы по переходу на ведение только электронного журнала, включающей компетентных сотрудников школы, способных рассмотреть все аспекты предстоящего отказа от бумажного журнала.
- Разработка «Регламента перехода школы на ведение электронных журналов успеваемости», конечной целью которого является отказ от бумажного журнала.
В Регламенте желательно предусмотреть:- Анализ технической готовности школы к переходу на электронный журнал. Каждый предметный кабинет школы должен иметь рабочее место, оборудованное компьютером, с возможностью подключения к «Электронному журналу», принтером для формирования необходимых распечаток. Анализ завершается утверждением Актом обследования.
- Анализ соответствия «Электронного журнала» Единым требованиям МинОбрНауки. Анализ завершается Актом соответствия.
- Создание комиссии и проведение классификации «Электронного журнала» с точки зрения защищенности персональных данных. Утвердить Акт определения уровня защищенности персональных данных при их обработки в «Электронном журнале».
- Выполнение в зависимости от определенного уровня защищенности требований организационного и технического характера
- Разработка формы согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
- Разработка и утверждение «Положения об Электронном журнале», предусмотрев в нем порядок создания и хранения архивных копий, создание и хранение распечаток из «Электронного журнала»
- Разработка и утверждение «Регламента ведения Электронного журнала».
- Подготовка Перечня документов, требующих корректировки при отказе от бумажного журнала.
Рассмотреть возможность классифицировать отказ от бумажного журнала как «изменение носителя информации» классного журнала. В таком случае большинство документов корректировать не придется. - Издание приказа о переходе на безбумажный учет успеваемости обучающихся