Переходный период

 

Переход образовательных учреждений на электронный журнал и отказ от бумажного журнала проходит в несколько  этапов:

  1. Подготовительный этап
  2. Этап опытной эксплуатации. Ведение двух видов журнала — бумажного и электронного
  3. Этап отказа от бумажного и переход на ведение электронного журнала

Количество и последовательность этапов может изменяться в зависимости от уровня готовности и степени внедрения электронных технологий в образовательный процесс. Основными и рекомендуемыми этапами являются:

  1. Рассмотрение различных вариантов реализации «Электронных журналов» и выбор одного для использования.
    Школы Российской Федерации этот выбор сделали в рамках предоставления услуги об успеваемости учащихся в электронном виде  или он был сделан органами управления образованием. Выбранный вариант был рекомендован для внедрения в образовательные учреждения региона.
    В Санкт-Петербурге централизованно был внедрен «Электронный журнал», реализованный в АИС «Параграф3», являющейся подсистемой КАИС КРО. В тоже время в Санкт-Петербурге ряд школ используют другие программные продукты и решения. В частности, образовательная сеть «Дневник.Ру», программные комплексы АИС NetSchool и ЭДУ  КОРУС Консалтинг.
    В любом случае, школе необходимо иметь лицензию на право использования программного обеспечения, с помощью которого реализуется «Электронный журнал» в школе, или договор, регулирующий отношения при использовании программного обеспечения сторонней организации.
  2. Создание приказом директора рабочей группы по переходу на ведение только электронного журнала, включающей компетентных сотрудников школы, способных рассмотреть все аспекты предстоящего отказа от бумажного журнала.
  3. Разработка «Регламента перехода школы на ведение электронных журналов успеваемости», конечной целью которого является отказ от бумажного журнала.
    В Регламенте желательно предусмотреть:

    • Анализ технической готовности школы к переходу на электронный журнал. Каждый предметный кабинет школы должен иметь рабочее место, оборудованное компьютером, с возможностью подключения к «Электронному журналу», принтером для формирования необходимых распечаток. Анализ завершается утверждением Актом обследования.
    • Анализ соответствия «Электронного журнала» Единым требованиям МинОбрНауки. Анализ завершается Актом соответствия.
    • Создание комиссии и проведение классификации «Электронного журнала» с точки зрения защищенности персональных данных. Утвердить Акт определения уровня защищенности персональных данных при их обработки в «Электронном журнале».
    • Выполнение в зависимости от определенного уровня защищенности требований организационного и технического характера
    • Разработка формы согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
  4. Разработка  и утверждение «Положения об Электронном журнале», предусмотрев в нем порядок создания и хранения архивных копий, создание и хранение распечаток из «Электронного журнала»
  5. Разработка и утверждение «Регламента ведения Электронного журнала».
  6. Подготовка Перечня документов, требующих корректировки при отказе от бумажного журнала.
    Рассмотреть возможность классифицировать отказ от бумажного журнала как «изменение носителя информации» классного журнала. В таком случае большинство документов корректировать не придется.
  7. Издание приказа о переходе на безбумажный учет успеваемости обучающихся